понедельник, 30 апреля 2012 г.

Про наши семейный запреты. А вернее про нашу семейную свободу:)

Так случилось, что из-за отдаленности и редкости общения в реале многие наши друзья-знакомые-родственники оказались как бы удивлены тому, к чему прикатилось наше семейство:)
Оказалось, у нас довольно "строгие" семейные традиции:) Ну, относительно, конечно:) Решила ими поделиться. Итак, что у нас дома отсутствует и чему нет места ни при каких обстоятельствах...

- Телевизор. Его у нас никогда не было. Иногда нам задают смешной вопрос, так, знаете, почти шепотом: "У вас что, денег на него не хватает?":) Да мы бы его и бесплатно не взяли!:) Отсутствие зомбоящика делает нашу жизнь ярче и интереснее. А то, что мы не понимаем некоторых шуток, связанных с текущими рекламами - это, думаю, не сильно важное упущение:)

- Мясо различных в прошлом живых существ. В холодильнике всмысле. Ну, и на тарелках, соответсвенно. Мы счастливы, что пару лет назад перешли на вегетарианство. Будем еще счасливее, если в ближайшем будущем перекатимся на веганство. И мечтаем однажды очутиться среди сыроедов. И пусть будет так до конца этой жизни.

- Алкоголь. У нас даже нет бокалов. Наши дети никогда не сидели за столом, за которым пьют. И если мы вне дома за такой стол угодим, то сделаем все максимально тактично возможное, чтобы избавить детей от этого зрелища - пьющего Человека. Поскольку Человек велик и силен и без алкоголя. Моя бабушка в этот приезд разобиделась на меня, когда я сказала, что если бы она выставила гостям (родственникам) алкоголь на стол, я бы с детьми за этот стол не села. Да, потому что я считаю, что это шизофрения, когда человек винит своего сына-алкоголика (уже не живого по этой же причине) за алкоголизм и при этом культивирует алкоголь. И я хочу, чтобы эта шизофренческая шиза прошла мимо наших детей.

- Маты. В смысле, ругательства. Наши дети не знают матерных слов ни на русском, ни на немецком. Одна Сонина подружка обозвала ее дурой. Соня сильно впечатлилась и все никак не хочет впустить эту девочку обратно в свой детский мир. Она говорит: "Я не хочу, чтобы А. называла меня дурой!" Если перевести на взрослый мир, то нам, взрослым, тоже не нравится, когда нас оскорбляют.

- Табак. Я никогда не курила, поэтому мне не понять этот вид зависимости. Колесо не курит уже шесть лет. И мы рады этой свободе. Не курить и быть свободным от табачного запаха. Моя мама в моем детстве, да и до последнего времени (надеюсь, это время действительно последнее для ее табачного опыта) курила. Когда моя подруга несколько лет назад сказала, что она до сих пор помнит, как пахнет ее мама, и как она любит при встрече обнять ее и уткнуться носом в шею... я растерялась, ребята! От мамы я помню запах духов и сигарет. Последние пару лет Соня любит перед засыпанием уткнуться мне в шею и так громко втянуть воздух.
- Что ты там нюхаешь? - спрашиваю
- Как пахнет.
- И чем же пахнет?
- Мааааамой, - шепотом отвечает Соня:)
Я счастлива, что мои дети знают, как это - "пахнет мамой".

Кроме этого у нас нет еще нескольких "дурных привычек". Мы не "нельзякаем" и практически не "неткаем", не ругаем, не наказываем (штрафуем), не стыдим и не используем слово "виноват". Но это уже философско-педагогическая тема, кажется. И о ней как-нибудь в другой раз. 

4 комментария:

  1. Скорей, скорей про другой раз!:)Юль, мне так интересно!Всё-всё совпадает!Но не всё в моей власти..наш папа , к сожалению, курит и любит мясо.Я вегетарианствую уже лет 8.С дочкой пока сложно - полюбила у бабушки есть котлеты..
    А так во всех остальных дурных привычках мы с вами заодно:) Жаль, что я не знала раньше, что ты с Украины и недавно была в гостях(кстати, откуда именно?) - очень хотелось бы встретиться в реале..думаю, нам было бы интересно:)
    А запах мамы - это нечто!Я, уже будучи студенткой, когда уезжала, мамины вещи с собой брала - нюхать!и теперь моё солнышко нюхает меня..

    ОтветитьУдалить
  2. Галинка, я с Запорожья, Днепропетровска и Горловки. Отовсюду по чуть-чуть:)
    Да эта поездка была как сон, поэтому я про нее и не писала за ранее, боялась - а вдруг улетучится!:) но в следующий раз - обязательно встретимся!:) ну, или вы к нам!?:)
    Когда мне говорят, что мы - редкая семья, в которой по основным пунктам согласны оба, мне становится удивительным то, что бывает иначе. Мне сложно представить, как это, когда принципиально важные вопросы протекают врознь в двух головах под одной крышей. Возможно, во мне слишком мало терпимости, но у меня бы начались сложности:(

    ОтветитьУдалить
  3. Про нас наверное и писать не стоит - вы и так все знаете и видели))))
    Мы разные, очень разные))) и сложности у нас - ага, есть... Но каждому свое - да мы ушли от телевизора, но папа пропадает в игрушке компьютерной, я тоже в компе читаю-смотрю-и просто трачу время.... мне бы хотелось больше проводить времени вместе семьей, но иногда понимаю, что папе с нами скучно.... А может я просто не представляю, что после работы хочется отдохнуть в своем мире.
    Табак тоже ушел из нашей жизни и я за это благодарна нашему папе.
    Мясо, алкоголь, маты - все это есть в нашей жизни, в большей или меньшей степени.... это все есть на детских площадках, в магазине, в общественном транспорте... Я не могу да и наверное не хочу держать их в вакууме. Вчера например, на площадке, играя в ресторан, дети просили вино и шампанское, мальчик требовал пиво - да это есть. Мне было неприятно, и смещая акценты в пользу молочных коктейлей и пудингов, мы вышли на нейтральные темы, но это же есть. И закрывать глаза, отгораживать своих детей от всего мира считаю не правильным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я ж не свод правил вывела!:) а скорее суммировала результат множества бесед по этой теме. А сложности и у нас есть...
      Только про скуку папы никак не пойму!!!??? как такое возможно??? почему после работы компьютерный мир милее мира семьи???
      А насчет "спиртного" в песочнице... может быть, смещая акценты, акценты и смещаются. Но имхо в этом возрасте с ними, с детьми, можно уже говорить серьезно и правду на тему алкоголя. Мне кажется, тогда бы и желание детей спиртного в песочнице исчезло. Но говорить с ними должен тот, кто от алкоголя свободен.
      Аллочка, и вопрос на засыпку: оттчего тебе стало неприятно?
      И еще про вакуум. А я и не предлагаю держать в вакууме. Это наверное выльется на днях в очередной пост, но если коротко, то так: моя мама и отчим никогда не были для меня людьми, на которых я хочу быть похожа. Я жила с людьми, которые не были для меня примером. И по духу и по привычкам и по стилю жизни и по манере общения с миром и людьми... Видимо поэтому мне было легко не закурить свою первую сигарету, отказаться от алкоголя и так далеее... Я от них уходила. Делала все, что не делают они и не делала то, что делали они. Для своих же детей мне хочется быть примером. Мне хочется подарить им родителей, на которых хочется походить...

      Удалить